23.10.2018
В общеобразовательном учреждении Калининаульская СОШ имени С.И. Капаева
в период с 22 по 27 октября были проведены мероприятия, посвящённые единому Уроку
безопасности в сети Интернет.
Главные цели мероприятий: обеспечение
информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников
путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной
информационно-телекоммуникационной среде.
Был определён ряд следующих задач:
1) информирование обучающихся о видах
информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних,
запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской
Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование обучающихся о способах
незаконного распространения такой информации в информационно -
телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой)
связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) ознакомление обучающихся с
международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности
несовершеннолетних;
4) обучение детей и подростков правилам
ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной
(сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том
числе, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств
в информационно-телекоммуникационных сетях. В частности, от таких способов
разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое
обращение с детьми в виртуальной среде, то есть намеренное и регулярное
причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический и психологический
террор - одним человеком или группой людей другому человеку с использованием
электронных форм контакта) и буллицид (доведение до самоубийства путем
психологического насилия);
5) предупреждение совершения обучающимися
правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Руководителями методических объединений,
учителями информатики и администрацией школы был разработан следующий план
мероприятий:
1. Анкетирование обучающихся в 5-11 кл.
2.Проведение урока часа в 5-7 кл. «10
правил безопасности в интернете».
3.Проведение родительского собрания
«Безопасность детей в сети Интернет».
4.Проведение интерактивной игры в 8-10
классе «Безопасность в интернете».
5.Урок-практикум в 8-10 классах
«Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения».
6.Круглый стол «Интернет- безопасность» в
8-10 классе.
7. Проведение внеклассного мероприятия
«Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» в1-4 кл.
В рамках урока «Интернет-безопасность» в
начальных классах были продемонстрированы возможности детских поисковых систем
http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера http://www.gogul.tv.
Силами 3-4 классов была разыграна сказка
«О золотых правилах безопасности в сети Интернет». По окончании внеклассного
мероприятия обучающиеся получили памятки с семью золотыми правилами работы в
сети Интернет.
На уроке информатики в начальных классах
учащимся 2-4 классов была предложена компьютерная игра о правилах поведения в
сети Интернет «Прогулка через Интернет Лес»
(http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), где в игровой форме показано
какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о
сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.
Работа в рамках урока безопасности в 5-11
классах началась с анонимного анкетирования на тему «Что я знаю об угрозах в
интернет?».
Для учащихся в 5-7 кл. был проведён урок -
беседа «10 правил безопасности в интернете», который начался показом
видеоролика, в котором объясняются основные правила безопасности в интернете.
Для работы групп были предложены следующие вопросы: «Какие основные правила безопасного
поведения в Интернете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора
(пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как
оградить себя от кибер -преступлений?».
Обучающиеся 8-10 класса поучаствовали в
интерактивной игре «Безопасность в интернете», цель которой- расширение знаний
о кибер -угрозах и способах защиты от них.
С обучающимися 8-10 классов проведено
занятие «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и
предотвращения», цель которого - расширение знаний о киберугрозах, формирование
навыков их распознавания и оценки рисков. Занятие началось показом социального
видеоролика «Безопасный интернет - детям!», после просмотра которого
обучающиеся сами сформулировать цель занятия. В ходе занятия обсуждались
правила предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете и
составлена листовка «Правила защиты от киберугроз». В конце занятия состоялся
практикум «Угроза 419», цель которого - формирование практических навыков
распознавание спама в «нигерийских письмах».
В рамках урока «Интернет-безопасность»,
проходившего в форме круглого стола, обучающиеся 8-10 классов познакомились
международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые
отражены в российском законодательстве:
- Федеральный закон Российской Федерации №
436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
(Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищѐнности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением
информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью,
физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.);
- № 252-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
(направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику
информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных
источниках массовой информации, от информации,способной развить в ребёнке
порочные наклонности, сформировать у ребёнка искажённую картину мира и
неправильные жизненные установки.)
В ходе беседы, сопровождавшейся
презентацией, рассмотрена классификация
вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и
(или) развитию детей;
- информация, запрещенная для
распространения среди детей;
- информация, ограниченная для
распространения среди детей определенных возрастных категорий.
Кроме того, совместно выявлен перечень
рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет и рассмотрены рекомендации по
грамотному использованию электронной почты и технологии безопасного общения в
средах мгновенного обмена сообщениями.
Все обучающиеся были обеспечены инструкциями
по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет
- зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Дети
получили информацию о программном обеспечении, позволяющем осуществлять
безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации.
Все обучающиеся ознакомлены с адресами
помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского
детского телефона доверия (8-800-2500015).
С родителями обучающихся проведено
родительское собрание «Безопасность
детей в сети Интернет». Для
родителей разработаны рекомендации в форме компьютерной презентации по работе
детей в сети Интернет (с учетом возрастных особенностей).
В конце родительского собрания всем
родителям предложили памятки по безопасности детей в сети Интернет.
Задача родителей и школы сегодня –
обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень
угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы
информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не
готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только
разрабатываются.
В ходе уроков Интернет - безопасности
обучающиеся приобрели навыки делать более безопасным и полезным свое время
пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а
именно:
- критически относиться к сообщениям и
иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи,
посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от
недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации,
способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию,
чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью
и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную
деятельность;
- распознавать манипулятивные техники,
используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к
информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных
сетях;
- анализировать степень достоверности
информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты
от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2018
Дата обновления: 21.01.2019
Дата публикации: 23.10.2018