Тематическая беседа с родителями "Ребёнок и компьютер".

16.10.2018

Тематическая суббота для родителей «Ребенок и компьютер».

 

Cегодня наши дети очень много времени проводят за компьютером.

Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка? Попробуем разобраться в некоторых вопросах?

Есть ли польза от использования компьютера детьми и подростками? 
- Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих логику, мышление, память. Так, для младших школьников подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется активизировать свои знания по каким-то предметам. 
Во-вторых, занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра, поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Причем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, т. к. непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая. 
В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране. 
В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем не похожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений, написанных слов - когда встает задача мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь. 
В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем. Многие сочтут это довольно сомнительным достоинством компьютерных игр. И частично будут правы. В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов. Здесь нужно проявлять осторожность. 

 

- Всегда ли компьютерная игра способствует развитию ребенка?

-Давайте проанализируем, чем привлекают детей игры? 
Прежде всего действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. Здесь немного полутонов, не нужно разбираться в хитросплетениях человеческих душ, предугадывать последствия своего поведения. Правила ясны: уничтожай плохих, набирай очки, а когда всех победишь и наберешь определенное количество баллов, перейдешь на следующий уровень. 
     Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими и т. п. То же касается и конечности нашего существования. С определенного возраста все дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит, ведь у компьютерного героя много жизней. 
     Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения. Попробуй ребенок так же поступить, например, с занятиями в кружке (не говоря уже о школе), он сразу станет объектом внимания взрослых, внушающих ему представления о целенаправленности, силе воли и постоянстве. Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы так ощущать себя в реальном мире, требуется приложить много стараний, в чем-то "переделать" себя. 
     Проведенные исследования показывают, что наиболее популярными у детей и подростков являются игры, которые приводят к возникновению игровой зависимости. По степени популярности среди школьников можно выделить следующие игры « Контрудар», «Дота-2», «Танки-2».Любая компьютерная игра требует сосредоточенности, что вызывает у растущего человека значительное нервно-психическое напряжение. Так как компьютерные игры являются атрибутом современной -жизн, их нельзя запретить, но обращение с играми требует особой осторожности.

 

Почему дети становятся зависимыми от компьютерных игр?

- Причин может быть несколько:
1. Отсутствие навыков самоконтроля у ребенка. Ему тяжело себя контролировать, ограничивать, "тормозить", он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, "просчитать" ситуацию. 
2. Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых. 
3. Ребенок лишен родительского внимания, поэтому он удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером. Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться. Родители в общении с ребенком не осознают его взросления, не изменяют стиль общения, не выходят на диалог, согласованные действия. 
4. Взрослеющий ребенок сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справляться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребенок уходит в виртуальный мир. 
5. Неуверенность ребенка в себе, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих, замкнутость. чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности
6. Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за товарищем. 
Понаблюдайте за ребенком дома, присмотритесь к своим взаимоотношениям с ним. Задумайтесь, все ли благополучно. 
Игровую зависимость, как и любую другую, легче предотвратить, чем лечить. К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где и с кем на улице. Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности. Кроме того, компьютерная зависимость воспитывает в ребенке агрессию: дети начинают воспринимать реальный мир как угрозу, считая врагами даже своих близких. 


Как компьютер может помочь ребенку в учебной деятельности?Хочу такой сайт

С помощью компьютера ребенок может:

  • подготавливать домашнее задания, рефераты, таблицы, схемы, интерактивно познавать окружающий мир;
  • просматривать энциклопедии;
  • представлять свои идеи: пользоваться удобными приложениями для создания  презентаций, проектов, вести исследовательскую работу;
  • превратить компьютер в «репетитор» делающий обучение интереснее, эффективнее, быстрее;
  • использовать ресурсы Интернета: обучаться дистанционно, общаться с друзьями, проходить он – лайн  тестирование, участвовать в конкурсах, проектах.
 

Является ли виртуальное общение безопасной альтернативой реальному общению со сверстниками?

Наиболее популярный вид общения у детей через социальную сеть «ВКонтакте». Как правило, осваивать эту социальную сеть девочки начинают с 4-5 класса, мальчики немного позже, с 6-го. Фактически с 7 класса все школьники выходят в данную сеть ежедневно. Некоторые подростки в качестве статусов обозначают вымышленные социальные роли. По частоте посещений социальной сети мальчики и девочки особо не отличаются друг о друга , но девочки больше времени, в среднем по два часа, «болтают» о своих делах. К онлайн- коммуникациям больше стремятся подростки, которые испытывают недостаток внимания со стороны окружающих, страдающие комплексом неполноценности. Следует знать, что увлеченность интернет-общением никоим образом не решает, а только усугубляет реальные проблемы в сфере общения, а именно:

- выражается в неумении знакомиться и общаться, разрешать конфликтные ситуации;

- снижает уровень речевой грамотности;

- обесценивает реальные человеческие отношения.

Каких правил должен придерживаться ребенок, играя за компьютером

  • Ребѐнок может работать за компьютером не более 20мин.-2 часов в день( в зависимости от возраста).
  •  Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  •   Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  •  Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребѐнка.
  •  Расстояние от глаз ребѐнка до монитора не должно превышать 60 см.
  •  В процессе игры ребѐнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребѐнком.
  •  После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  •  Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
 


Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие наших детей ответственны только мы с вами. Давайте помнить об этом и стараться сделать все, чтобы они выросли физически и психологически здоровыми. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79288696196

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».