Материально-техническое обеспечение образовательной организации

   

 Важнейшим условием функционирования образовательного учреждения является соответствующая требованиям организации образовательного процесса система материально-ресурсного обеспечения. Для качественной организации обучения в школе функционируют 10 учебных кабинетов. Для проведения организационно-массовых, воспитательных мероприятий, методических, научно-практических совещаний, родительских собраний имеется актовый зал на 80 посадочных мест.

На базе школы функционирует 1 компьютерный класс. 

Имеется школьная столовая, организовано горячее питание для учащихся классов. В школе оборудован один компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, оснащен интерактивной доской и мультимедийным проектором. В школе оборудованы кабинеты алгебры,биологии,русского языка и литературы. Имеется выход в Интернет. Информационно-техническая и материально-техническая обеспеченность образовательных программ достаточна для осуществления качественного учебного процесса: в кабинетах постепенно обновляются дидактические средства, отвечающие современным требованиям. Мебель во всех учебных кабинетах соответствует санитарным нормам и правилам. Осветительные приборы в учебных кабинетах полностью соответствуют требованиям.

        
Материально-техническое_обеспечение.docx (скачать)
материально-техническиое обеспечение отчет.docx (скачать)
Материальный отчёт.doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

1 кабинет математики

Объекты для проведения практических занятий

Столовая (Буфет).

 

- В организации имеется столовая (буфет) с площадью в соответствии с СанПиН

Да

Численность обучающихся, получающих горячее питание

36

Физкультурный зал. Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры физкультурного зала и его характеристики:

Нет

Медицинский кабинет

Нет

ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

- В организации имеется собственный актовый зал

Да

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

- В организации имеется компьютерный класс

Да

Количество компьютерных классов в вашей организации

1

- В компьютерном классе имеется металлическая дверь

Да

- В компьютерном классе имеется электропроводка

Да

Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям.

1

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях

10

Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет

5

Количество мультимедийных проекторов

5

Количество интерактивных досок

1

 

Библиотека

МКОУ «Калининаульская СОШ имени С.И.Капаева» обладает библиотекой с читальным залом и с общим книжным фондом – 3939:

  учебники - 2478;

  художественные книги - 1240;

  методическая литература – 221.

      Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. В библиотеке имеются зоны для работы пользователей, книгохранилище, рабочее место библиотекаря. В библиотеке есть компьютер, телевизор, DVD. Режим работы с 8 часов до 14 часов. Библиотека работает совместно с Домом культуры, сельской библиотекой. Приходят читатели из села. Работа в основном была сконцентрирована на выдаче учебников ученикам и контролю за содержащих в числе. Учебники приобретаются за счет республиканского, муниципального бюджета. Также выдается художественная, методическая литература. В библиотеке не хватает нужных книг. Мало учебников по родной литературе 1-9 классов, по биологии, истории, географии, по алгебре, английскому языку в старших классов, по русскому языку и литературе. Ребята младших классов читают интересом, с радостью рассказывают о прочитанном. Дети старших классов редко посещают библиотеку. Они больше увлечены компьютером, телефоном, планшетом. Все подаренные книги получили особенные ярлычки и написаны в отдельной тетрадке. Вся поступаемая в библиотеку литература своевременно регистрируется в инвентарной книге. Все книги в библиотеке расставлены в соответствии тематикой, разделены буквенными разделителями по алфавиту.

 Художественная литература разделена по жанрам: детская, классическая, поэзия, сказки. Библиотека эстетично оформлена, много комнатных цветов. Ценные издания хранятся в отдельном шкафу. В два месяца один раз проверяются читательские формуляры с целью контроля над возвратом в библиотеку выданных книг, с должниками ведется соответствующая работа. В библиотеке работает актив (ученики 5-8 классов) который проводит рейды «Живи, книга!». Один раз в четверть выпускают газету «Живи, книга!», где отражаются все замечания по проверке сохранности учебников.

За истекший год в школе были проведены мероприятия по плану библиотекаря школы. Ко Дню Знаний организовала выставку книг, выпустила стенгазету «Первый раз - в первый класс!».  По нравственному воспитанию провела:

- литературно-музыкальную композицию ко Дню Учителя «Учитель - верный спутник детства»;

-устный журнал  « Знаем ли правила дорожного движения?».

Знакомство учащихся первого класса со школьной библиотекой. Беседа о правилах пользования с книгами. Проведен месячник школьной библиотеки. Утренники «Библиотекарь вечен на земле», «Природа готовится ко сну», «Мудрость народа- Гамзат Цадаса»,  «И мужество, как знамя пронесли», «Трамвай сказок и загадок», «Пусть не гаснет факел дружбы народов Кавказа», «Неделя детской книги». К юбилярам года выпустили стенгазеты, организовали выставки: «Балалардынъ досы», «Сен бизи мен, Кадрия!». Библиотечный час: «Герои России». Ко дню славянской культуры организовала выставку: «Чудо, имя которому -книга!».

   Все мероприятия прошли на должном уровне. В следующем году  думаю продолжить работу по совершенствованию с электронными носителями разнообразить с активом библиотеки.

                                                                       Библиотекарь: Янгазиева С. К.

Объекты спорта

Имеется спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpамно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

o    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

o    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

o    сотворчество педагога и обучающегося

o    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому  языку, ОБЖ, ИЗО,  начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- телевизор -8

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры 10;

Сканер 1

Принтер 3

Словесные:

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности

воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:Хочу такой сайт

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работу на пришкольном участке.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

 

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


В организации имеется столовая (буфет)  с площадью в соответствии с СанПиН

Да

Численность обучающихся, получающих горячее питание

36

Условия охраны здоровья обучающихся

Сведения об охране здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.

Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- использование физкультурных пауз на уроках.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминутки на уроках.

Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья.   Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с  вредными привычками. Большое внимание уделяется профориентационной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию  здорового образа жизни учащихся.

Для учащихся организована работа кружков:

-футбол;

-волейбол;

-театральная студия.

Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

        Сведения о доступе к информационным системам и   информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 10 компьютеров, 1 компьютер  для работы библиотеки. Объединены  в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет почти все компьютеры в школе.

Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и  традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу школы.

Учреждение  имеет доступ к сети Интернет.   Провайдер компания «Электросвязь» - один из наиболее динамично-развивающихся операторов связи Республики Дагестан

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру: https://dnevnik.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

 

 Федеральный   центр   информационно-образовательных      ресурсов - http://fcior.edu.ru;

 

Всероссийская олимпиада школьников - http://www.rusolymp.ru;

  
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена - http://ege.edu.ru;

 

Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru;

 

Начальная школа детям, родителям, учителям - www.nachalka.com;

  

Федеральный центр тестирования - http://www.rustest.ru;


Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) - http://www.maht-on-line.com;

 

Образовательный портал "РЕШУ  ЕГЭ"    http://reshuege.ru/ 


- Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании - http://www.edu-all.ru

 

 - MультиЛекс Online: электронные словари онлайн - http://www.online.multilex.ru

 

 - Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» - http://www.slovari.gramota.ru

 

 - Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» - http://www.glossary.ru

 

 - Толковый словарь В.И.Даля - http://www.vidahl.agava.ru

 

 - Яндекс.Словари - http://www.slovari.yandex.ru

 

 - Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» - http://www.megabook.ru

 

- Детская энциклопедия "Потому.ру" - http://potomy.ru

 

- Инновационная образовательная сеть «Эврика» -http://www.eurekanet.ru

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79288696196

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».